Ольховатский муниципальный район
Воронежской области
В Ольховатке реализуются национальные проекты
Главная / Новости / В Ольховатке реализуются национальные проекты
12.11.2019

В Ольховатском муниципальном районе реализуются национальные проекты в области образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта.

В области культуры –   в рамках федерального проекта «Культурная среда» Национального проекта «Культура» по пункту «Оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами» МКУДО «Ольховатской ДШИ» выделены средства в сумме 3,5 млн. руб. На эти средства приобретены музыкальные инструменты – акустические и цифровые пианино, баяны, аккордеоны,  балалайка,  домра; оборудование для художественного отделения – мольберты, планшеты, доски магнитно-маркерные, стенды экспозиционные, этюдники; зеркало и станки для хореографического отделения, а также мебель, световое и звуковое оборудование, телевизор, ноутбук, кресла для зала, учебники и методические пособия.

В области здравоохранения –  в рамках национального проекта «Здравоохранение», регионального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» произведен капитальный ремонт детского поликлинического отделения и закуплено оборудование.  

В области физкультуры и спорта – в рамках национального проекта «Демография» получена субсидия для строительства площадки для подготовки и сдачи нормативов комплекса ГТО. Подрядчик приступил к подготовке площадки для монтажа оборудования на территории ФОК «Звездный».

В области образования – реализуется ряд национальных проектов: «Современная школа», «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Социальная активность», «Цифровая школа» (подробнее о них читайте в отдельном посте ссылка).

Национальные проекты (сокр. Нацпроекты 2019—2024) направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. Они разработаны по 12 направлениям стратегического развития, установленным Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жильё и городская среда», «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт».

 

Национальный проект «Образование» создан с целью обеспечения конкурентоспособности российского образования (Россия должна войти в чисто 10-и ведущих стран мира по качеству общего образования) и для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национальных традиций. На федеральном уровне разработаны восемь проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Современные родители», «Цифровая школа», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность».

В рамках реализации проекта «Современная школа» в 2019–2020 учебном году на базе МКОУ Базовская СОШ и МБОУ Заболотовская СОШ открыты  24 сентября текущего года центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Для ремонта помещений двух центров и оснащения их высокотехнологичным оборудованием понадобилось 5,2 млн. рублей. Из областного и районного бюджетов направили по 1 млн. рублей, на оборудование из федерального бюджета – по 1,6 млн. рублей.

Каждая «Точка роста» представляет собой принципиально новое образовательное пространство, оформленное в едином стиле и оснащенное современным оборудованием. Использоваться оно будет в трех областях: информатике, технологии и основах безопасности жизнедеятельности. Для центров закупили: 3D-принтеры, квадрокоптеры, компьютерное оборудование, электрические и ручные инструменты, комплекты виртуальной реальности, шахматные столы, мебель, тренажер-манекен для отработки сердечно-легочной реанимации, тренажер-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, наборы имитаторов травм и поражений, шины лестничные, табельные средства для оказания первой медицинской помощи.

Всего в сентябре этого года в Воронежской области открыли 63 центра «Точка роста», в целом по России – 2 049. Проект создания центров «Точка роста» будет реализовываться до 2022 года, за это время в Ольховатском муниципальном районе планируется создать центры еще в восьми школах, всего по России – 16 тыс. таких центров.

Несколько ольховатских педагогов прошли обучение в дистанционной и очной форме в воронежском образовательном центре «Кванториум». Также дополнительные программы с использованием нового оборудования будут реализовывать на базе школ педагоги дополнительного образования Дома пионеров. С началом учебного года в рабочие программы предметов внесли изменения, расширили объем изучения этих предметов за счет введения учебных курсов.

«Точка Роста» – это совмещение учебной деятельности и дополнительного образования, оно позволит ученикам развивать в себе творческие способности, отдыхать, улучшать свои коммуникативные навыки. «Точки Роста» будут способствовать уменьшению разрыва между сельскими и городскими школами, расширят возможности ребят и повышать цифровую грамотность населения.

В целом, перед проектом стоит задача научить школьников понимать, как своими руками сделать изобретение, уметь организовать небольшую группу и уметь довести проект до конца. В этом им помогут различные элементы нового оборудования, например, школьники смогут отправиться в космическое путешествие, где можно облететь земной шар и рассмотреть его с разных сторон, побывать в Древнем Риме при помощи комплектов виртуальной реальности.

В рамках вышеописанного проекта «Современная школа», призванного улучшить состояние материальной-технической базы сельских школ, в 9 из 14 школ района провели масштабные ремонтные работы. В Ольховатской, Базовской и Степнянской школах отремонтированы пищеблоки. Новая кровля сделана  в Ольховатской и Шапошниковской школах. В Новохарьковской, Назаровской и Базовской школах частично заменены окна. В Марченковской школе произведен капитальный ремонт спортзала, в Бугаевской – пола в коридорах. В Марьевской сделан частичный ремонт системы отопления.

Также по национальному проекту «Образование» реализуется федеральный проект «Цифровая школа» с целью повышения качества и доступности образования с помощью современных цифровых технологий. В рамках данного проекта к высокоскоростному интернету (к оптоволоконной линии) были подключены Дроздовская, Караяшниковская, Шапошниковская, Бугаевская, Марченковская, Степнянская и Назаровская школы, в следующем году высокоскоростной интернет появится в Марьевской и Юрасовской школах. По проекту «Цифровая школа» планируется переход школ на отчетность в электронном виде, в 2018–2019 учебном году Заболотовская, Марченковская, Новохарьковская и Ольховатская школы уже работали без бумажных носителей; в 2018–2020 учебном году все школы района отказались от бумажных журналов. Федеральный проект «Цифровая школа» разработан для повышения качества и доступности образования с помощью современных цифровых технологий.

Федеральный проект «Учитель будущего» создан для профессионального роста учителей. Система повышения квалификации и переаттестации уже модернизируется; теперь сначала руководитель образовательных учреждений будут выявлять предпочтения учителей, а затем их направлять на курсы повышения квалификации. Кроме того, во всех регионах введут систему аттестации директоров и педагогов-психологов. Министерство просвещения разработает единую модель для работников из образования и утвердит систему карьерного роста, которая будет учитывать достижения педагога.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» разработан для выявления, поддержания и развития способностей и талантов детей и молодежи, для помощи с определением будущей профессии. В 85 субъектах России планируется организовать региональные центры для талантливых детей и молодежи, обновить материально-техническую базу сельских спортивных площадок для 935 тыс. детей, создать 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для 2 млн. детей. В Ольховатском районе на данный момент для выявления талантливых детей существует система конкурсов и олимпиад, а также система дальнейшего развития (обучение в региональном центре по работе  с одаренными детьми в Репное) и поощрения путевками во всероссийские центры «Артек» и «Орленок».

Также в рамках национального проекта «Образование» по федеральному проекту «Современные родители» к 2024 году планируется создать во всех субъектах систему оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям для выявления и развития детских способностей.

Федеральный проект «Социальная активность» создан для воспитания детей в стиле социальной активности, готовности помочь нуждающимся в помощи. Ольховатские школьники-волонтеры участвуют в различных волонтерских проектах: пропагандирующих здоровый образ жизни, помогающих благоустраивать территорию и проводить экологическую работу, патриотических «Волонтеры Победы», социальных, событийных, «Цифровые волонтеры Ольховатского района»; действует отряд «Волонтеры-медики».